В результате гонконгский аэропорт набрал 4,78 пунктов из 5,00. Это означает, что 99% пассажиров оценили аэропорт как «отличный» или «очень хороший». И это при том, что огромные размеры каждый день требуют решения сложных задач по поддержанию стабильной и слаженной работы, начиная от стойки регистрации багажа, координации деятельности наземных служб и до управления потоками прибывающих и отбывающих пассажиров.
Самое сильное впечатление на пассажиров многих стран произвел высокий уровень безопасности, комфортабельные залы ожидания и чистота туалетов. Спустя 13 лет со дня открытия в туалетах гонконгского аэропорта Chek Lap Kok пахнет, возможно, не так приятно по сравнению с, например, авиа-хабом в Барселоне, но работники ежедневно прилагают немало усилий, чтобы там было настолько чисто, насколько это возможно.
Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), обороты гонконгского аэропорта растут более чем на 5 процентов в год. Если в 2009 году через аэропорт прошло около 45 млн. пассажиров, то в 2014 году он пропустит уже 62,2 миллиона. Представитель IATA добавил, что в 2014 году Гонконг станет десятым по величине рынком в мире по международным перевозкам. Разумеется, увеличится не только количество пассажиров, но и грузовых воздушных перевозок – с 3 млн. тонн различных грузов в 2009 году до 5,3 млн. тонн к 2014 году. К этому времени Гонконг может стать уже вторым в мире центром по объему международных грузовых авиаперевозок.
К счастью, разрабатывая в 1992 году проект международного аэропорта Гонконга, его создатели проявили дальновидность: уже тогда комплекс строился из расчета оборота до 87 млн. пассажиров и 9 млн. тонн грузов в год. И они оказались совершенно правы: сейчас в часы пик Chek Lap Kok принимает до 60 рейсов в час.
Источник: http://www.hong-kong.ru