На Торжественной Церемонии в Государственном Кремлевском Дворце ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" награжден Национальной премией "Народная марка 2005".
Победители Премии определяются по итогам независимого общенационального голосования российских покупателей, проводившегося с 23 января по 19 февраля 2006 г. В этом году в голосовании приняли участие 15000 человек.
В категории "Авиакомпания" голоса потребителей распределились с большим перевесом в пользу Аэрофлота: 46% граждан считают "Народной маркой" авиакомпанию "Аэрофлот", 10% - а/к "Сибирь", 4% - а/к "Трансаэро".
Всего в конкурсе учитывается 20 категорий товаров/услуг. За 8 лет существования конкурса категория "Авиакомпания" рассматривалась лишь дважды, и оба раза Аэрофлот признавался лучшей авиакомпанией.
Опрос граждан проводился Международной Академией Бренда при участии Торгово-промышленной палаты РФ путем распространения анкеты конкурса через открытые источники - Интернет, печатные СМИ. В 2005 году рейтинг российских брендов был зарегистрирован в библиотеке Конгресса США как Brand Perception Index (Индекс восприятия бренда).