Национальная резервная корпорация, и ее совладелец Александр Лебедев заявили о готовящемся создании авиакомпании-дискаунтера. По его словам, НРК начала работу над бизнес-планом дискаунтера около года назад, документ подготовлен, и уже в этом году компания может начать операционную деятельность.
НРК еще не определились, будет ли она покупать авиакомпанию с действующим свидетельством эксплуатанта или получать новый сертификат, а также с типом воздушных судов, которыми будет оперировать дискаунтер.
Авиакомпания планирует выполнять авиаперевозки по сверхдешевым тарифам на внутрироссийских линиях. "Мы хотим снизить тарифы на авиаперевозки хотя бы на 50% и начать конкурировать с железной дорогой", - сказал А.Лебедев. По его словам, новый авиаперевозчик не создаст конкуренцию "Аэрофлоту", однако, возможно, будет конкурировать с такими крупнейшими российскими авиакомпаниями как "Сибирь" и "Красноярские авиалинии".
Данный проект, как ожидается, должен окупиться в течение трех лет.
Мнения специалистов и участников рынка о перспективах проекта НРК разошлись.
Традиционный low-cost в России невозможен, поскольку более 70% расходов авиакомпаний приходится на услуги монополистов, а если такая компания и появится, то не сможет освоить дальневосточный рынок авиаперевозок. Но самая главная проблема – менеджерская: людской и административный ресурс с учетом забюрократизированности авиаперевозок в России.
Другие участники рынка считают, что ситуация на рынке сейчас благоприятная для выхода на него малозатратного перевозчика. В условиях постоянного роста цен на керосин традиционные авиакомпании не могут позволить себе одномоментно снизить расходы и вынуждены пересматривать свою тарифную политику в сторону повышения. Дебют компании с изначально другой моделью бизнеса может оказаться успешным.
Также эксперты считают, что большой проблемой авиакомпании-дискаунтера может стать ее обустройство на рынке в первое время работы. В пример приводится аэропорт Новосибирска, куда возят пассажиров крупнейшие перевозчики - "Сибирь", "Аэрофлот" и "Трансаэро.