Предыдущие планы модернизации Шереметьево предусматривали увеличение пассажиропотока за счет строительства новых аэродромных комплексов.
Сегодня сделан акцент на интегрированную реконструкцию всей инфраструктуры аэродрома: реконструкция взлетно-посадочных полос, строительство магистральной рулежной дорожки и рулежных дорожек скоростного схода в секторе Шереметьево 2, позволят не только увеличить пропускную способность аэропорта на 20 процентов, но и даст возможность эксплуатации аэродрома Шереметьево для приема современных широкофюзеляжных самолетов типа А380, а оснащение новейшим светосигнальным и радиотехническим оборудованием обеспечит условия работы по III А категории ИКАО.
Реализация первого этапа проекта будет финансироваться из федерального бюджета. Строительные работы на взлетно-посадочной полосе не создадут сбойных ситуаций, рейсы центрального расписания будут выполняться согласно графику
Второй этап предполагает раздвижку существующих полос путем переноса и строительства новой взлетно-посадочной полосы, новой центральной магистральной рулежной дорожки, а также скоростных и соединительных рулежных дорожек. Реализация 2-го этапа может занять 3-4 года.
В результате, модернизация аэродрома "Шереметьево" позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 23-25 млн в год.