10 декабря Министр транспорта РФ, председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Игорь Левитин провел совещание, в котором приняли участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик, генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов, генеральный директор ОАО "МАШ" Михаил Василенко, первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, члены Совета Директоров обоих акционерных обществ, представители Правительства Московской области, проектных организаций.
На совещании обсуждались вопросы развития аэропорта Шереметьево.
Взаимодействие ОАО "МАШ" и ОАО "Аэрофлот" осуществляется в рамках Программы стратегического сотрудничества, подписанной руководителями этих акционерных обществ в конце прошлого года.
На совещании выступил гендиректор ОАО "МАШ" Михаил Василенко с информацией о развитии Международного аэропорта Шереметьево, как мультимодального транспортного узла. Он сообщил, что стратегической целью развития ОАО "МАШ" является достижение к 2015 году позиции лучшего аэропорта-хаба в Европе по качеству обслуживания пассажиров, увеличения пропускной способности и достижения уровня доходов в неавиационной деятельности до 60%. Михаил Василенко проинформировал участников совещания о перспективных проектах развития аэропорта Шереметьево, среди которых он назвал, в частности, строительство нового терминала международных воздушных линий в секторе Шереметьево-1 с пропускной способностью 1500 пассажиров в час; строительство скоростной железной дороги Савеловский вокзал - Шереметьево; строительство аэровокзального комплекса Шереметьево-3; скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург и реконструкцию терминала Шереметьево-2. Окончание реконструкции терминала Шереметьево-2 и ввод строй терминала Шереметьево-3 намечено на конец 2007 года.
Особое внимание участники совещания уделили вопросам транспортной доступности аэропорта Шереметьево. С начала 2006 года будет обеспечена возможность регистрации пассажиров внутренних линий на Савеловском вокзале города Москвы и их доставка в Шереметьево комфортными электропоездами-экспрессами и автобусами. К концу 2007 года планируется осуществлять авиаперевозку пассажиров непосредственно в аэропорт Шереметьево. Это произойдет одновременно с открытием реконструированного терминала Шереметьево-2 и нового пассажирского терминала Шереметьево-3. Игорь Левитин особо отметил, что открытие железнодорожного сообщения Савеловский вокзал - Шереметьево не исключает организации движения по Октябрьской железной дороге с Ленинградского вокзала - этот проект также прорабатывается. В настоящее время в инвестиционном плане ОАО "РЖД" на 2006 год предусмотрены средства на строительство ветки от Савеловского вокзала. Общая стоимость проекта оценивается в 1 млрд. 740 млн. рублей. Ориентировочная стоимость проекта организации железнодорожного сообщения с Ленинградского вокзала - 1 млрд. 959 млн. рублей.
На совещании обсуждались также вопросы строительства первой очереди скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке от МКАД до Шереметьево, протяженностью 12 км. В федеральном бюджете 2006 года на инженерный проект запланировано 270 млн. рублей. Общая стоимость этого участка дороги - 24 млрд. рублей.
Председатель Совет директоров ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов обратился в Минтранс с просьбой рассмотреть возможность использования выделяемых Минтрансом Правительству Москвы субвенций на финансирование работ по расширению Ленинградского шоссе. Игорь Левитин поддержал это предложение и выразил готовность совместно с гендиректором ОАО "Аэрофлот" обсудить этот вопрос в Правительстве Москвы.
По экспертным оценкам к 2025 году пассажиропоток Шереметьево достигнет 34 млн. пассажиров в год.
Источник: организация "Министерство транспорта РФ"
Корреспондент: Минтранс, Шереметьево, Аэрофлот